пятница, 14 августа 2009 г.

JBPM - часть 1 - process management engine от JBOSS.

Аббревиатуру JBPM видели и слышали многие. До реальной работы с этой технологией у меня руки не доходили.
Но вот недавно вышла четвертая версия продукта и мне посчастливилось ее использовать.
Я начинаю цикл статей о JBPM 4. В этой я дам краткий обзор технологии.
В следующих материалах будут освещены вопросы создания приложения с использованием JBPM4, возможностей языка описания процессов JPDL, взаимодействия с JBPM через Spring.

JBPM - по своей сути является платформой, обеспечивающей исполнение процессов, описанных с использованием языков описания процессов.
Языков три: jPDL, BPEL и Pageflow.
  • jPDL - это собственная разработка JBOSS
  • BPEL - это стандарт описания процессов.
  • Pageflow понятно из названия, что это за процессы. Примером для последнего типа процессов может служить Tapestry.
На BPEL я останавливаться не буду, поскольку не использовал его.
JBPM позовляет автоматизировать исполнение процесса, представленного в виде xml описания(jPDL). Основные преимущества:

  1. Гарантируется сохранение состояния процесса в его промежуточной точке.
  2. Возможность асинхронного исполнения процессов.
  3. Версионность описания процесса
  4. Возможность использование листенеров на входе, выходе из узлов процесса и в других случаях.
  5. Заведение в системе пользователей, назначение им заданий и уже готовый gui отображающий их для каждого пользователя.
  6. Поддержка рассылки email сообщений о назначении пользователям заданий.
  7. Интерфейс администратора, позволяющий отслеживать состояния запущенных процессов и тех, что уже исполнились.
  8. Возможность использования скриптового языка jUEL.
  9. Запуск как отдельным приложением, так и внутри вашего приложения.


Как видно плюсов у технологии достаточно много, поробуем их разобрать более подробно в последующих статьях. А что же насчет минусов?
Основное опасение разработчиков при использовании таких технологий как JBPM, OSWorkflow и т.п. состоит в том, что они считаются медленными.
Моя дальнейшая работа с JBPM позволила мне усомниться в этом. Результаты тестов, будут приведены в следующих статьях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий